Счетная палата: недострой уже обошелся России в 5 трлн рублей

В 2019-м число недостроенных объектов выросло до 74,6 тыс. Федеральный центр и власти на местах вложили в них более 5 трлн. руб., свидетельствует бюллетень Счетной палаты.
По подсчетам аудиторов, число недостроев, возводимых за счет госбюджета, выросло за год на 13% - до 14,5 тыс. Государство выделило на эти цели свыше 2,1 трлн. руб. Объем объектов, строящихся за счет региональных бюджетов, увеличился до 60,1 тыс. (+2,6%). В эти долгострои вложено 2,9 трлн. руб. Суммарно центр и регионы уже выделили на проблемные стройки свыше 5 трлн. руб.
В Счетной палате связывают рост количества недостроев с пробелами в законодательстве. В нем отсутствует понятие «незавершенное строительство». Недострой в СП называют маркером качества управления госсистемы на всех уровнях и констатируют: с момента предыдущей проверки в 2019-м ситуация с незавершенным строительством кардинально не изменилась.
Представитель РАНХиГС А.Дерюгин полагает, что проблема связана с чрезмерно жестким регулированием. Центр директивно указывает регионам, какую инфраструктуру строить. Но федеральные планы не всегда удовлетворяют потребностям населения на местах.
По подсчетам аудиторов, число недостроев, возводимых за счет госбюджета, выросло за год на 13% - до 14,5 тыс. Государство выделило на эти цели свыше 2,1 трлн. руб. Объем объектов, строящихся за счет региональных бюджетов, увеличился до 60,1 тыс. (+2,6%). В эти долгострои вложено 2,9 трлн. руб. Суммарно центр и регионы уже выделили на проблемные стройки свыше 5 трлн. руб.
В Счетной палате связывают рост количества недостроев с пробелами в законодательстве. В нем отсутствует понятие «незавершенное строительство». Недострой в СП называют маркером качества управления госсистемы на всех уровнях и констатируют: с момента предыдущей проверки в 2019-м ситуация с незавершенным строительством кардинально не изменилась.
Представитель РАНХиГС А.Дерюгин полагает, что проблема связана с чрезмерно жестким регулированием. Центр директивно указывает регионам, какую инфраструктуру строить. Но федеральные планы не всегда удовлетворяют потребностям населения на местах.